Атмосферные/суборбитальные

Первый (1.5.1)

Назначение: выполнение первых контрактов, попутный сбор науки в нижних слоях атмосферы (на борту два контейнера с таинственной слизью).

Данные аппарата:

  • Места = 1 пилот
  • Ступени = 1 шт
  • Детали = 8 шт
  • Масса =  2.53 т
  • Высота = 3.1 м
  • Ширина = 1.8 м
  • Длина = 2 м
  • Стоимость аппарата = 2 885 кредитов

Характеристики:

  •  = 729 м/с
  • TWRopt = 2.2 (33.5% тяги)
  • TWRmax = 6.56
  • Максимально достижимая высота при TWRopt = 10.9 км
  • Максимально достижимая высота при TWRmax = 13.1 км
Необходимо открыть

Достаточно стартового набора.

[свернуть]
Скриншоты

[свернуть]

Скачать


Перевертыш (1.5.1)

Важно: во избежание нештатных ситуаций настойчиво рекомендуется ознакомиться со стандартной схемой запуска!

Назначение: выполнение первых контрактов, требующих доклад экипажа или измерение температуры/давления из полета над определенной локацией недалеко от ЦУПа, а также сбор научных данных из ближайших биомов, нижних/верхних слоев атмосферы и космоса (на борту два контейнера с таинственной слизью, барометр и термометр).

Данные аппарата:

  • Места = 1 пилот
  • Ступени = 1 шт
  • Детали = 19 шт
  • Масса =  5.6 т
  • Высота = 6.3 м
  • Ширина = 1.7 м
  • Длина = 1.7 м
  • Стоимость = 7 640 кредитов
  • Фактические затраты на запуск = от 229 до 820 кредитов

Характеристики:

  •  = 1644 м/с
  • TWR = 3.05
  • Максимально достижимая высота при вертикальном взлете = 93 км
  • Максимальная дальность при стандартной схеме запуска = 131 км
Описание

Использование данного аппарата требует учета некоторых нюансов и может показаться вначале сложным. Но его освоение позволяет гарантированно выполнять поставленные задачи  с наименьшими затратами и без риска для кербонавтов. 

Экономическая выгода обусловлена возвращаемостью деталей. При посадке ракета разделяется на две части, которые затем спускаются на парашютах. Кроме того, себестоимость запуска можно дополнительно уменьшить, убрав научное оборудование — оно составляет почти половину стоимости ракеты.

[свернуть]
Необходимо открыть

[свернуть]
Стандартная схема запуска

Итак, первое, что мы делаем, оказавшись на стартовом столе — это устанавливаем тягу на максимум и включаем САС. Затем необходимо вызвать, закрепить и разместить где-нибудь на экране информационные окна трех верхних топливных баков. Причем расположить их желательно в том порядке, в каком они по факту установлены. Следить за расходом топлива крайне важно! И впоследствии вы поймете почему. 

Что ж, все готово. Не забудьте убедиться, что знаете в каком вообще направлении вам лететь, и жмите запуск двигателя! Сразу после старта разворачивайте аппарат в направлении цели. Сильно на точности не зацикливайтесь — при необходимости курс скорректируете позже. Гораздо важнее сейчас установить тангаж в 60°. Делать это нужно плавно, но в то же время достаточно быстро, чтобы завершить маневр к моменту выработки топлива в трех нижних баках!

Примечание 1: для баков установлен разный приоритет. Вначале топливо равномерно расходуется из трех нижних, затем из второго сверху, и только потом из верхнего. 

Примечание 2: если целью стоит выход за пределы атмосферы, то взлетать нужно почти вертикально и не выключать двигатель до достижения требуемого апоцентра.  САС при этом работает как минимум до тех пор, пока ощутимо влияние атмосферы. Снижение производить хвостом вперед.

Примечание 3: ни в коем случае не взлетайте с тангажом менее указанного (60°)! В таком случае придется сжечь все топливо в плотных слоях атмосферы, где ракета с пустыми баками крайне нестабильна! 

Когда нижние баки опустели и расход топлива начался во втором сверху, выключайте двигатель и САС. На данном этапе ваше вмешательство не требуется — ракета самостабилизируется и начнет плавно наклоняться к горизонту. Именно это вы видите на картинке ниже. Под ней еще одна — там получившаяся траектория. 

Теперь самый ответственный этап. Когда тангаж уменьшится приблизительно до 30°, включайте полную тягу и стабилизацию. Не допускайте дальнейшего наклонения ракеты к горизонту.

Далее необходимо внимательно следить за получающейся траекторией, особенно в том случае, если по контракту нужно сделать доклад/измерение ниже определенной высоты.

Примечание 4: в данном конкретном примере на взлете я израсходовал все топливо. Этого делать нежелательно — совсем небольшое его количество еще может понадобиться перед посадкой.

Получившаяся траектория:

Смотрим на скриншот ниже. Обратите внимание на положительный угол атаки, который несложно поддерживать с помощью САС благодаря, казалось бы, очевидному недостатку — в следствии выработки топлива нарушившейся балансировке. Установлен он не просто так — ракета на данном этапе может немного планировать, что способствует увеличению дальности полета. 

Будем считать, что поставленная задача выполнена, а значит настало время подумать о посадке. Для этого нужно развернуть ракету хвостом вперед и снижаться так до отделения командного модуля.

Примечание 5: в плотных слоях атмосферы ракета в любом случае завалится набок или развернется, но лучше сделать это вручную на значительной высоте. Таким образом удастся заранее погасить скорость и произвести отделение командного модуля без спешки и лишнего риска. 

Примечание 6: помните о необходимости оставить немного топлива? Именно сейчас, чтобы развернуть ракету на 180°, оно и может понадобиться. В некоторых ситуациях (крайне редко) бывает сложно «опрокинуть» аппарат и может потребоваться короткий импульс двигателя.

Примечание 7: если цель полета находилась достаточно близко и осталось много топлива, то его необходимо все равно израсходовать. Иначе ракета не сможет сделать разворот, отчего наберет чрезмерную скорость на которой невозможно раскрытие парашютов и бедный Джеб вам не скажет за это спасибо.

Парашюты, на которых спускаются баки и двигатель, настроены на частичное раскрытие с высоты примерно 3 100 м. Следовательно разделение производить следует немного выше. Парашют командного модуля активируется вручную. 

[свернуть]

Скачать

Оставьте комментарий